Компания Finavia, оператор аэропорта Хельсинки, поддержит международное климатическое соглашение благодаря своей новой программе. Ее цель – полностью сократить выбросы углекислого газа, вызванные операциями во всех 21 аэропортах компании, уже к 2020 году. Благодаря своей сети аэропортов Finavia является ключевым участником обязательств Европейских компаний по организации аэропортов, чтобы их аэропорты в Европе стали на 100% нейтральным к 2030 году.
В аэропорту Хельсинки эта цель уже будет достигнута в 2017 году, когда в аэропорту откроется крупнейшая солнечная электростанция, а когда автобусы начнут использовать возобновляемые виды топлива.
Теперь, когда международная климатическая политика столкнулась с трудностями в результате неожиданного выхода из соглашения Соединенных Штатов, еще более важно, чтобы компании старались сократить выбросы. Finavia прилагает все усилия, чтобы ее аэропорты не смогли увеличить выбросы углекислого газа в 2020 году. Помимо минимизации собственных выбросов, компания также борется за сокращение выбросов в странах, борющихся с экологическими проблемами, например в Индии, посредством компенсационных механизмов.
В аэропортах выбросы углекислого газа в основном обусловлены потреблением энергии зданиями, системами освещения и транспортными средствами. Аэропорт Хельсинки играет центральную роль в сокращении выбросов Finavia. Авиакомпания также намерена заняться и другими аэропортами.
Климатическая программа Finavia состоит из ряда различных пунктов, том числе, значительного увеличения использования возобновляемых видов энергии, повышения энергоэффективности во всех видах деятельности и компенсация выбросов.
Международное соглашение о контроле над выбросами воздушных судов
— Вопросы об окружающей среде все больше влияют на выбор, который делают потребители, а также с точки зрения воздушного движения. Вот почему важно знать, что воздушное движение является первой промышленной областью, которая имеет глобальную систему контроля за выбросами. В прошлом году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла решение о механизме CORSIA, который гарантирует, что выбросы в атмосферу не увеличатся после 2020 года, хотя количество пассажиров растет, — отметил генеральный директор Finavia Кари Саволайнен.
В настоящее время Finavia входит в число первых европейских аэропортов, которые инвестируют в солнечную электростанцию, расположенную в аэропорту Хельсинки. Строительство электростанции ведется на крыше терминала 2, и ожидается, что она начнет работать уже в конце лета 2017 года.
Вся система общей мощностью более 500 кВт будет завершена в 2019 году, и это будет крупнейшая солнечная электростанция в Северной Европе.
В дополнение к аэропорту Хельсинки Finavia увеличит использование возобновляемых источников энергии и в других своих аэропортах Финляндии, в том числе за счет биоэнергетики и геотермального тепла.
Также авикомпания значительно увеличит использование возобновляемых видов топлива в наземных транспортных средствах в аэропорту Хельсинки в 2017 году.
Автобусы, курсирующие между терминалом и самолетом, будут подпитываться дизельным продуктом, изготовленным целиком из отходов. Кроме того, транспортные средства меньшего почти все электрические. Цель Finavia — привлечь другие компании, работающие в своих аэропортах, к использованию возобновляемых видов топлива.
В 2016 году операции аэропортов Finavia произвели 32 000 тонн выбросов двуокиси углерода. За последние 10 лет компания сократила выбросы в среднем на 3% с одного пассажира в год.