Супердирижабль полностью готов ко взлету и вот-вот побьет мировой рекорд. Книга рекордов Гиннеса уже готова внести Airlander 10 на свои страницы, как самое большое в мире воздушное судно. Всего через несколько дней он поднимется в небо, но пока что находится в огромном ангаре к северу от Лондона.
Именно столице Великобритании выпала честь устроить первый полет супержирижабля. Сейчас Airlander 10 проходит финальную подготовку. Весь корпус и системы полностью собраны.
Панель приборов гигантского воздушного судна более сложная, чем в самолетах. Есть дополнительный переключатели и датчики, которые позволяют управлять уровнем гелия. Ведь по сути дирижабль – это огромный воздушный шар.
Как только завершатся последние тесты, Airlander 10 будет готов начать главное испытание – налетать 200 часов. Если все пройдет успешно – воздушное судно предложат потенциальным клиентам. Кроме того, этот дирижабль может стать на службе Министерства обороны Великобритании, поскольку обладает рядом уникальных характеристик и преимуществ.
Длина гиганта составляет 92 метра. Большую часть занимает огромный шар с гелием, объем которого 38 000 кубических метров. Корпус судна изготовлен из углеродного волокна, кевлара и майлара. Airlander 10 также оснащен четырьмя полностью независимыми дизельными двигателями V8, мощность которых достигает 325 лошадиных сил. Это позволит дирижаблю развивать скорость до 148 километров в час и обеспечивать вертикальную тягу для горизонтальных взлетов. Максимальная высота полета – 6100 метров. Он может парить до 5 дней, что делает этот дирижабль идеальным для наблюдения, сброса груза или экскурсий.
Также этот мегатранспорт способен нести на борту около 10 тонн груза и приземляться на любые поверхности: на сушу, воду или песок. Для этого предусмотрен набор пневматических выдвижных «салазок».
Разработчики Airlander 10 особенно гордятся его экологичностью. Он имеет в разы более низкий расход топлива и производит меньше шума, чем реактивные самолеты.
Что касается безопасности, то шар с гелием разделен на несколько отсеков. В случае если один из них пробит – это не повлияет на работу супертранспорта.
В настоящее время Airlander 10 оснащен смотровой палубой, которая будет использоваться для перевозки потенциальных клиентов — и потенциально инвесторов, среди которых солист группы Iron Maiden Брюс Дикинсон, который вложил в проект 360 000 долларов.
Если Airlander 10 окажется успешным предприятием, то производитель начнет собирать Airlander 50. Это улученная версия гигантского дирижабля. Она крупнее, мощнее и способна нести в 5 раз больше груза. Уже созданы и все необходимые чертежи. Новый транспорт также могут оснастить солнечными панелями, что позволит значительно увеличить срок автономной работы.