В течение следующих пяти лет Франция планирует превратить обычные дороги в солнечные электрогенераторы. Власти страны готовы уже в ближайшее время начать установку 1000 км солнечной мостовой, используя технологию компании Wattway.
Целое шоссе появится благодаря сотрудничеству Национального института Франции по солнечной энергии и Агентства Франции по охране окружающей среды и управлению энергией с компанией Colas. Генерирующие энергию мостовые должны появиться уже в течение пяти лет.
В отличие от других схожих технологий, для Wattway не нужно прокладывать специальную дорогу или снимать старое дорожное покрытие. Wattway устанавливается поверх уже существующей дороги. При этом автомобилистам и владельцам большегрузов не придется переживать о безопасности поездок. Система Wattway использует специальные слои материалов, которые дают отличное сцепление шин с панелями. При этом толщина этого покрытия – всего 7 мм. То есть шоссе не превратится в огромные стеклянные поля, как это предлагают некоторые другие схожие проекты.
При этом материалы, которые используются в Wattway, достаточно прочные, чтобы постоянно противостоять регулярному трафику, даже выдержать движение самых тяжелых грузовиков.
Кроме того, 20 квадратных метров дороги Wattway способны обеспечить достаточно электроэнергии для питания одного средний дом во Франции, а километровый участок солнечной дороги в состоянии «сгенерировать электроэнергию для уличного освещения города с населением в 5000 жителей».
Согласно данным Global Construction Review, тендеры по инициативе Франции уже выданы, и испытания дорог покрытых солнечными панелями начнутся весной этого года, хотя точные места (и расходы) этого проекта неизвестны. Нет слов еще, будут ли эти дороги будут лося людей.
Более подробная информация о солнечной проекта проезжей можно найти на веб-сайте Wattway.
Тем временем в Нидерландах успешно показала себя велодорожка из солнечных панелей. Ее длина составляет 70 метров, и она сгенерировала 9800 киловатт-часов в 2015 году. Этой энергии достаточно для обеспечения электричеством трех домов. При этом на строительство велосипедной дороги власти страны потратили колоссальные 2,975 миллиона евро.
Хотя на самом деле 1 метр покрытия должен был стоить 350 евро (то есть общая стоимость дороги не должна была превышать 25 тысяч евро).
Многие критики уже высказались о том, что Голландия заплатила 3 миллиона евро, чтобы обеспечить электричеством… три дома. Поэтому такие бесценные солнечные дороги уж точно людям не нужны.