Джованни де Лизи занимался техническим обслуживанием и установками на железной дороге в Палермо, Италия. И в 2005 году к нему пришла революционная идея.
В начале 20-го века бетонные железнодорожные шпалы начали заменять старые деревянные. И Де Лиси подумал, почему бы не покрыть бетонные шпалы смесью из пластмассы и резины использованных шин, чтобы повысить их эффективность. Шесть лет назад эта идея привела к появлению стартапа Greenrail, который поддерживает Polihub, бизнес-инкубатор при Политехническом университете Милана.
Вторичное сырье — смесь переработанного пластика и резины изношенных покрышек, собранных итальянской ассоциацией EcoPneus, стала основой для системы, которая могла бы превратить старую железнодорожную сеть в живую инфраструктуру, способную производить энергию, запись и отправку данных, а также обнаруживать потенциальные проблем с поездами.
— Пластиковая и рециркулированная резиновая покрышка помогает уменьшить стирание гусеничного балласта, поглощать вибрации, снизить поперечное смещение рельсов и увеличить грузоподъемность на 40%, — отметил основатель и главный исполнительный директор Greenrail Де Лизи.
А это в свою очередь снижает затраты на обслуживание сети на 50% и позволяет шпалам служить до 50 лет дольше, а не привычные 40. Еще важнее то, что новые шпалы повторно используют до 35 тонн загрязняющих окружающую среду с истекшим сроком эксплуатации шин, которые сложно перерабатывать.
Уже завершен этап исследований и разработок, поэтому Greenrail готовится начать производство и выйти на мировой рынок. Компания рассчитывает ежегодно заменять от 120 до 140 миллионов шпал.
Шпалы Greenrail предлагают «настраиваемые продукты, в зависимости от сети местных операторов, колеи, грузоподъемности и технических требований».
В 2017 году в США Greenrail подписала лицензионные соглашения в пяти штатах благодаря сделке на сумму 75 миллионов евро с американской компанией SafePower1, которая будет коммерциализировать продукт на местном уровне.
Итальянская компания в настоящее время собирает средства для создания специализированного производственного предприятия для американского рынка. Де Лиси, которому принадлежит почти 90% акций компании, также ищут средства для создания завода в Италии, который, как он надеется, будет полностью функционировать в 2019 году.
Также ведутся переговоры о выходе на рынки Индии, Австралии, Бразилии, России, Уганды и Казахстана.
Также существует «солнечная версия» Greenrail, которая превращает железнодорожную сеть в солнечную электростанцию путем интеграции фотогальванических модулей мощностью от 35 до 45 мегаватт в год в шпалы, что позволяет им взаимодействовать с сетью поездов, станциями, переключателями и светофорами и отправлять электроэнергию в общую сеть.
Каждый километр солнечных шпал Greenrail может обеспечить достаточную мощность для поддержания ежегодных потребностей в электроэнергии 10 домашних хозяйств.
Другая модель, называемая LinkBox, может записывать и отправлять данные, создавая живую взаимосвязанную систему для диагностики, безопасности и прогностического обслуживания. Чтобы разработать эту модель, Greenrail подписала соглашение с испанским технологическим и консалтинговым гигантом Indra о создании интеллектуального блока управления, способного собирать данные о статусе железных дорог и поездов и моментально отправлять их в центры управления трафиком.
Система использует высокоточные датчики и машинное обучение для постоянного повышения точности и предотвращения серьезных проблем.
Начиная с сентября их использовали в пилотной секции итальянской линии Reggio Emilia в регионе Эмилия-Романья.