Двухкилометровая автомагистраль в восточно-восточной части Китая покрыта солнечными панелями и «прозрачным бетоном». Она способна заряжать электромобили во время движения по ней и топить снег в холодное время года. Покрытие настолько прочное, что способно выдерживать вес мини-грузовиков.
Китай намерен открыть свою первую двухполосную солнечную автомагистраль в Цзинань, столице провинции Шаньдун, к концу декабря. Она также может подогревать себя при минусовой погоде и топить налипший снег, поэтому водители смогут ездить по ней более безопасно.
Сделанная с помощью специальных износостойких солнечных панелей, дорога может выдерживать вес фургонов и постоянное сильное трение.
После завершения строительства первое подобное шоссе в Китае будет подключено к электрической сети, поэтому оно обеспечит электроэнергией город.
Солнечная магистраль состоит их трех слоев. Верхний слой вымощен так называемым «прозрачным бетоном», который такой же прочный, как и традиционный дорожный асфальтобетон. Средний слой представляет собой энергетический слой, состоящий из солнечных панелей. Нижний слой — это изолирующий слой, который отделяет фотогальваническую систему от влажной земли.
Участок дороги был построен Qilu Transportation Development Group, государственной компанией, отвечающей за транспортную инфраструктуру провинции Шаньдун.
В сентябре группа завершила первую солнечную дорогу Китая, также в Цзинань, после 10 месяцев строительства. Дорога оснащена фотогальваническими панелями площадью 660 квадратных метров и подключена к электросети.
В декабре прошлого года Франция представила первую в мире солнечную панель в деревне Нормандия в Турувре. Протяженность дороги составляет километр, и она выполнена из 2808 фотоэлектрических панелей площадью 2800 квадратных метров.
Ожидается, что на дороге будет вырабатываться 280 МВт-ч электроэнергии в год, которой достаточно для питания уличных фонарей.