В порту Гонолулу, Гавайи, был запущен новый шестимесячный проект Fuel Cell, который призван уменьшить выбросы углерода и одновременно создавать водородные топливные элементы на судоходном объекте молодой компании Brothers Ltd.
Проект уже производит электричество для рефрижераторных контейнеров на берегу и вскоре будет питать такие же холодильные контейнеры на баржах Young Brothers, которые поставляются товары на другие острова Гавайев.
Во время использования водородные топливные элементы не производят ничего, кроме воды — никаких выбросов загрязняющих веществ или парниковых газов. Эта технология может позволить крупным коммерческим портам и морским судам уменьшить их воздействие на окружающую среду.
Водородные топливные элементы являются горячо обсуждаемым вопрос, хотя бы потому, что большинство проектов все еще используют природный газ в качестве источника питания. А предложение использовать водород рассматривается как коммерчески невыгодное. Но этот проект надеется изменить все. Благодаря Hickam Air Force Base в Гонолулу водород производится за счет возобновляемого источника энергии – Солнца.
Водород получают путем электролиза — процесса расщепления воды на водород и кислород, который требует электричества. Электричество для этого проекта обеспечивается за счет солнечных батарей электросети Hickam. Хотя корабли в порту чаще полагаются на дизельные генераторы.
Раньше выбросы этих генераторов не были особым приоритетом для властей США, пока недавно Департамент охраны окружающей среды не стал более пристально изучать качество воздуха в портовых городах Америки. Такой источник загрязнения является одним из самых плохо регулируемых.
Известно, что крупные порты способны ежедневно производить выбросы, равные работе полумиллиона автомобилей. Команда проекта Fuel Cell надеется, что водородные топливные элементы смогут решить проблему загрязнения порта, заменив дизель на водород из возобновляемых источников.
Проект также сможет решить проблему стоимости, поскольку готовые технологии можно широко использовать и в других портах. Ведь изготовление топлива не требует подключения к электросети.
Шестимесячный пилотный проект финансируется Департаментом технологий топливных элементов США управления энергетики и Департаментом морской администрации США.