Японская компания Panasonic намерена полностью выйти на зарубежные рынки со своими солнечными панелями. Первые продажи начнутся в Индии и Турции. В эти страны будут поставлять солнечные батареи с завода в Малайзии, еще часть комплектующих будет производиться на мощностях двух других азиатских заводов.
Продажи солнечных панелей от Panasonic были изначально нацелены на внутренний рынок для жилых домов. В итоге рентабельность продажах составила около 150 млрд иен ($ 1,2 млрд) за год, причем почти вся эта сумма была с японского рынка сбыта.
Теперь же японская компания хочет расширить свой «солнечный» бизнес за рубежом и намерена занять около 30% от объема продаж солнечных батарей за границей в ближайшем будущем. До 2018 года Panasonic будет производить свою продукцию для Индии и Турции на базе местных предприятий Anchor Electricals и Viko, которые она приобрела в 2007 году и 2014 году соответственно. В обеих компаниях уже созданы соответствующие отделы по продажам.
Малазийския база будет поставлять на эти два рынка более широкий ассортимент солнечных панелей, чем в настоящее время поставляется в Японию. В том числе панели с выходной мощностью выше, чем 500 киловатт, которые подходят для небольших фабрик, в отличие от батарей мощностью до 50 киловатт, которые используются обычно в домохозяйствах и небольших магазинах. Именно такие панели составляют большую часть поставок, направляющихся в Японию.
Кроме того, за счет увеличения производства в Малайзии будет расширен не только зарубежный рынок сбыта, но и увеличены продажи в самой Малайзии. Panasonic потратить 9,5 миллионов иен на расширение заводов в префектурах Симанэ и Сига. Компания планирует увеличить их общую годовую производственную мощности по крайней мере на 1 млн киловатт в марте, по сравнению с текущей – в 900 тысяч киловатт.