Компания Thales Alenia Space завершила проведение механических тестов первых крупномасштабных фотомодулей для будущего дирижабля под названием Stratobus, рассчитанного для полетов в стратосфере. Это совместное предприятие фирм Thales (ей принадлежит 67%) и Leonardo.
Их летающий корабль будет рассчитан на работу на высоте около 20 километров, над постоянным воздушным движением, и будет выполнять большой спектр разнообразных задач, среди которых наблюдение, осмотр и телекоммуникации. Срок его работы рассчитан 5 лет.
Чтобы обеспечить постоянное функционирование Stratobus, дирижабль должен быть неподвижным и стойко переносить скорость ветра до 90 км/ч. Для этого у него будет 1 тысяча квадратных метров фотогальванических элементов, которые расположатся на четверти оболочки и обеспечат мощность, необходимую для работы четырех электромоторов, системы аккумулирования энергии и нужного груза.
Thales Alenia Space вместе с инновационной лабораторией Французской альтернативной энергии и атомной энергетики для новых энергетических технологий создала инновационную фотоэлектрическую технологию: это гнущиеся, легкие, недорогие солнечные модули весом до 800 г/м2 и предлагающие мощность более 200 Вт/м2 и большую площадь поверхности — 4 м2.
Каждый фотомодуль состоит из фотоэлементов, чья эффективность свыше 24%.
Последние тесты показали высокую стабильность инкапсулирующих материалов в условиях ультрафиолетового излучения и озона при невысокой относительной потере мощности после термического циклирования. Модули сделаны так, чтобы переносить перепады тепловых и механических напряжений в рабочей среде, в том числе сжатие-расширение оболочки, но при этом обеспечивая длительный срок работы.
Технология солнечных модулей будет включена в рабочую модель Stratobus во время ее первого полета, который запланирован на 2022 год.