28 декабря 2017 года в Цзинань начал работать первый в Китае километровый участок солнечной дороги. А спустя пять дней с него уже украли участок длиной 1,85 метра и шириной 10-15 см, а еще семь фотоэлектрических компонентов сильно пострадали. Говорят, что этот кусок аккуратно вырезали. Власти Китая обнаружили пропажу 2 января 2018 года во время очередной регулярной проверки.
Кража, возможно, была сделана профессиональной командой. Отраслевые источники предполагают, что панели могли быть украдены, чтобы попытаться воспроизвести технологию. Все дело в том, что место кражи было размыто жидкостью, а дверь в придорожном инверторе была открыта.
Такая практика стала распространенной среди конкурирующих компаний в Китае. С помощью такого небольшого куска панели воры могут скопировать дизайн и продавать более дешевый вариант такой же дороги.
Между тем власти по-прежнему не уверены в точной причине кражи. Хотя солнечные батареи относительно дешевы, ремонт экспериментальной дороги может быть дорогостоящим.
Пока идет расследование, похищенные панели были заменены.
Напомним, что фотоэлектрическая магистраль использует «светоизлучающие бетонные + фотоэлектрические компоненты для производства электроэнергии + изоляцию», трехуровневую структуру, самая внешняя поверхность выполнена из бетона, который пропускает 90% света.
Затем идут сами солнечные батареи, а нижняя часть изоляционного слоя не превышает 3 см.