В 2016 году Tesla представила свою солнечную черепицу, которая красиво выглядит и при этом может генерировать энергию. Заказы с депозитом в размере 1000 долларов США для своих первых версий продуктов компания начала принимать в начале мая.
И вот, спустя менее месяц, спрос превзошел все ожидания, и солнечная черепица продана вплоть до 2018 года.
Такое количество покупателей во многом напомнило запуск модели Tesla Model 3, когда компания продала годовой запас автомобилей примерно за первые несколько недель, что также заставила ее ускорить производственные планы на два года.
Компания еще не объявляла о запланированной производственной мощности солнечной черепицы, но в планах — начать «пилотное производство» первых двух типов плиток — гладкой и текстурированно — в течение ближайших двух месяцев сначала своем объекте во Фримонте. Затем серийное производство будет запущено на заводе Gigafactory 2 в Буффало.
В прошлом году Panasonic инвестировала 250 миллионов долларов в предприятие в Буффало, чтобы Tesla могла наращивать производство солнечной черепицы, но ее производство не будет единственным для компании.
За последний месяц компания наняла много кровельщиков. Установка солнечной крыши будет значительно более трудоемкой, чем обычных солнечных панелей Tesla на крыше, что может замедлить развертывание продукта.
Ранее Tesla сообщила, что «типичный домовладелец может рассчитывать заплатить 21,85 доллара за квадратный фут солнечной крыши» и начал принимать заказы в США 10 мая вместе с онлайн-калькулятором цены на основании данных проекта Google Sunroof.
Солнечная черепица поставляется с гарантией на все время существования дома и 30-летней гарантией на выработку электроэнергии. После производства электроэнергии Tesla оценивает, что ее солнечная крыша будет дешевле, чем обычные черепичные крыши, или фактически окупит себя за счет экономии электроэнергии.
В начале следующего года Tesla также планирует выпустить еще две разновидности солнечной черепицы: тосканское стекло и шиферное стекло.