Tesla может вот-вот встряхнуть застойный рынок солнечной энергетики Японии, который обременен сложной тарифной системой.
Электрический автопроизводитель из США получил особое внимание на выставке PV Japan в этом году — крупнейшей в стране фотогальванической технологической выставке, которая открылась 12 июля в Йокогаме. Посетители буквально окружи павильон Tesla в центре зала, где демонстрировался один из автомобилей компании.
Самым большим сюрпризом оказалась цена на домашнюю батарею Tesla. Компания еще не определилась, когда выпустит ее на рынок в Японии, но планирует продавать аккумулятор по цене около 700 000 иен (6 194 долларов США), что составляет примерно четверть от цены других батарей, которые в настоящее время доступны в стране.
Солнечные панели работают только днем. Однако с ячейками для хранения энергии можно получать электричество в любое время дня и ночи и в любую погоду.
— Япония начнет использовать солнечную энергию для местного потребления и домов, — отметил сотрудник Tesla.
В прошлом году компания приобрела производителя фотопанелей SolarCity и начала продажи солнечных батарей, аккумуляторов и электромобилей — в комплекте.
В Tesla считают, что ячейки для хранения энергии могут снизить риск нехватки электричества, что может быть результатом слишком большого количества людей, пытающихся зарядить свои автомобили в пиковые часы.
Уникальность компании заключается в том, что она продает все три предмета непосредственно клиентам в собственных автомагазинах.
Благодаря тому, что сотрудники SolarCity устанавливают панели, Tesla сократила расходы и смога снизить цены по сравнению с конкурентами более чем на 50%.
Однако потребуется около 10 лет, чтобы окупить стоимость солнечных панелей, но это не повлияло на количество предварительных заказов и теперь клиентам придется ждать доставки в 2018 году или даже позже.
В отличие от США, японский рынок привязан к тарифной системе подачи, в соответствии с которой коммунальные предприятия обязаны покупать возобновляемые источники энергии по фиксированным ценам.
Когда программа была введена в 2012 году, высокая цена на солнечную энергию вызвала всплеск количества огромных солнечных установок.
Рынок солнечных панелей расширился, но спрос не увеличился среди отдельных пользователей, таких как частные дома, предприятия и строительные операторы.
Фиксированная цена с тех пор снизилась из-за большой критики, и требования к созданию новых солнечных электростанции были ужесточены, снизив количество проектов.
В прошлом году Япония была единственной крупной экономикой в мире, где промышленность сокращалась в годовом исчислении, в то время как в США, Китае и крупных европейских странах наблюдалось расширение.
— Тенденция к снижению продолжится до 2020 года, — отметил Такаки Масукава, глава секретариата Японской фотогальванической ассоциации.
Хотя у Tesla магазины всего в шести городах Японии, компании действительно может оживить всю отрасль. Япония, со своей стороны, нуждается в подготовке среды, которая не связана с тарифами на подачу солнечного электричества.