Солнечные машины устроят гонки по австралийскому бездорожью.
Четырехместный автомобиль с солнечной батареей под названием Violet проехал тысячи километров по территории Австралии. Но эта поездка — лишь начало продолжительной гонки, которая предназначена для автомобилей, работающих от энергии солнца.
Violet был спроектирован и построен инженерами-студентами из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW). Он покинул Сидней 20 сентября и отправится в Дарвин на северном побережье континента примерно на расстояние 2700 километров. Этот живописный маршрут позволит команде протестировать автомобиль.
Затем, 8 октября, Violet примет участие в 30-м турнире Bridgestone World Solar Challenge, соревнуясь с 47 другими командами, представляющими 21 страну.
Гонка начнется из Дарвина в Аделаиду, и маршрут составит 3021 километр. Мероприятие планируется провести с 8 октября по 15 октября. Победитель, как ожидается, пересечет финишную черту на площади Виктории в Аделаиде рано утром 12 октября.
Violet – шестая версия гоночного автомобиля на солнечной энергии, выпущенного командой Sunswift от UNSW, которая сформировалась в 1995 году, чтобы выступать на World Solar Challenge. Это четырехместный седан и он был специально создан, чтобы напоминать коммерческие автомобили и продемонстрировать солнечную технологию как потенциальный источник энергии для практического ежедневного использования в транспорте.
Корпус машины выполнен из углеродного волокна, поэтому вес составляет 400 килограммов. Он использует около 7 киловатт лошадиных сил со скоростью 110 км / ч. Это «столько же энергии, сколько использует тостер на четыре отсека».
Крыша, капот и багажник Violet полностью покрыты солнечными панелям. Автомобиль может проехать 800 километров от энергии, создаваемой только за счет фотопанелей на крыше, также он может работать проехать еще 400 километров от солнечной энергии, хранящейся в литиевых батареях. При этом максимальная скорость машины составляет 130 км / ч.
При этом Violet оборудован развлекательной системой, двумя багажниками спереди и сзади, датчиками парковки, камерой заднего вида, кондиционером, интерактивным дисплеем на приборной панели с GPS и многим другим. На борту есть даже Wi-Fi.
Во время гонки солнечные машины будут ездить о 5 вечера, а затем останавливаться на ночевку там, где он находятся. Также семь обязательных контрольно-пропускных пунктов, где команды могут провести базовое обслуживание и получить данные о полевой позиции и погодных условиях.
Violet уже потерпел небольшую неудачу во время последних дорожных испытаний перед отъездом команды в Дарвин, когда во время испытаний на торможение сломался подвесной болт.