Индийская железная дорога является крупнейшим потребителем электроэнергии — примерно 2% от национального потребления энергии. Но и она постепенно переходит к зеленым инициативам в электрификации и декарбонизации.
Панели солнечных батарей на крышах 78 железнодорожных станций через Кералу были запланированы из-за удобства установки. Например, в Каннуре продолжается работа над солнечным проектом мощностью 100 кВт. Южная железная дорога имеет стационарные солнечные батареи на двух железнодорожных станциях через Кералу: в Талассери на 3 кВт и на станции Парли мощностью 2 кВт.
Индийские железные дороги установили солнечные батареи на крышах 19 узкоколеек (Северная железная дорога) и в трех вагонах без кондиционерах (по одному на Северную железную дорогу, Западную Центральную железную дорогу и Южную железную дорогу), которые будут использовать солнечную энергию для освещения поездов на экспериментальной основе.
Кроме того, солнечные батареи установят на крышах двух дневных междугородних поездов на Северной и Южной железных дорогах и половине узкоколейных вагонов, курсирующих по маршруту Патанкот — Джогиндер Нагар в долине Кангра и секцию Калка-Шимла Северной железной дороги. Там установки будут испытаны в течение года. Кроме того, солнечные панели были установлены на шести поездах с дизельным двигателем Diesel Electric Multiple Unit (DEMU).
В ближайшее время железные дороги начнут тендеры на разработку масштабных солнечных проектов, которые приблизят их к цели получать 5 ГВт чистого электричества.