Теперь окрестности аэропортов Южной Африки представляют собой солнечные фермы, ожидающие своего развития. Обладая более чем 2500 солнечными днями в год, страна намерена использовать этот местный ресурс для обеспечения энергией воздушных гаваней.
В прошлом году компания «Аэропорты Южной Африки» (ACSA) представила три аэропорта, работающие на солнечной энергии, первые подобные на африканском континенте. К концу 2017 года еще три аэропорта страны присоединятся к «зеленой инициативе» и установят солнечные электростанции.
Государственная ACSA сообщила, что она намерена снизить давление на ограниченную энергосистему Южной Африки примерно на 50%. Это связано с тем, что в настоящее время солнечные электростанции обеспечивают примерно 45% потребляемой аэропортами энергии. Остальные 55% поступают из национальной сети.
— Долгосрочный план заключается в том, чтобы аэропорты сами генерировали свою энергию, — отметил старший менеджер ACSA по корпоративным вопросам Сензени Ндебеле.
Компания намерена «озеленять» все свои аэропорты и достичь углеродного нейтралитета к 2025 году.
В ЮАР солнечная энергетика сначала активно, однако государственная электроэнергетическая компания Eskom прекратила подписывать новые сделки на покупку возобновляемой энергии у частных фирм, заявив, что они слишком дороги, хотя Eskom утверждает, что возобновляемые источники энергии останутся частью энергетического баланса страны.
Но аэропорты и торговые центры охотно пользуются хорошо развитым солнечным сектором страны.
Расположенный на полпути между Кейптауном и Порт-Элизабет, аэропорт Джорджа может похвастаться солнечной установкой на 200 квадратных метрах, которая в настоящее время обеспечивает мощность 750 кВт.
Аэропорт Кимберли, расположенный в столице Северо-Капская провинции, использует свою солнечную электростанцию мощностью 1,7 акра еще с мая 2016 года.
Далее на севере работает солнечная электростанция Апингтона, открытая в июле 2016 года, которая обеспечивает аэропорт 1 миллион киловатт-часов электроэнергии в год.
Также в настоящее время ведутся подготовительные работы в Международном аэропорту Порт-Элизабет, международном аэропорту Брэма Фишера и аэропорту Ист-Лондона по запуску солнечных фотоэлектрических систем в октябре, ноябре и декабре, соответственно.
К 2025 году стратегия ACSA должна стать «самым востребованным партнером в мире по обеспечению устойчивых решений по управлению аэропортами».