Китайская компания Hanergy недавно представила самую эффективную в мире солнечную панель с одним выходом. Американская дочерняя компания Hanergy Alta Devices выпустила солнечный модуль, который имеет эффективность преобразования 25,1% и способен приводить в действие беспилотные летательные аппараты, электромобили и датчики.
Солнечные модули от дочерних компаний Solibro и MiaSole также побили показатели эффективности — двойные стеклянные солнечные модули CIGS показали 18,72% и напыленные солнечных модули CIGS на гибкой подложке дали 17,88%.
— Когда мы движемся к миру автономных машин, развитие источников энергии, которые могут быть восполнены беспрерывно, приобретает все большее значение. Каждый раз, когда наши технологии достигают нового мирового рекорда, они создаются с четким фокусом на эту цель, — отметил директор по маркетингу компании Alta Devices Рич Капуста.
Ультраэффективные тонкие гибкие солнечные панели от Hanergy появились благодаря арсениду галлия (GaAs), полупроводникуа, который устойчив к воздействию влаги и ультрафиолетового излучения. Панели построены путем выращивания тонкого слоя GaAs поверх монокристаллической пластины GaAs с использованием процесса, известного как металлоорганическое химическое осаждение из паровой фазы (MOCVD).
Затем тонкий слой очищается от пластины, чтобы получить гибкий, легкий солнечный элемент. Эти тонкие солнечные панели могут быть применены в самых разных ситуациях.
Модули GaAs, производимые компанией Hanergy, в два раза эффективнее по сравнению с традиционными гибкими солнечными батареями и с 2010 года побили рекорд показателей эффективности конверсии четыре раза.
В настоящее время они имеют самый высокий в мире показатель эффективности конверсии (в лабораторных условиях) — до 28,8%.
Hanergy сотрудничает с европейскими автопроизводителями для применения своих ультраэффективных солнечных модулей в панорамных крышах автомобилей, бесшовно и стильно интегрируя солнечную энергию.
Их модули также хорошо подходят для применений в беспилотных летательных аппаратах из-за их небольшого веса и гибкости, что не влияет на аэродинамику.