Renault планирует использовать свой «умный остров», чтобы показать, как электромобили и возобновляемые источники энергии могут заменить ископаемое топливо.
Автопроизводитель сотрудничает с правительством Португальского автономного района Мадейры и электрическим предприятием Empresa de Electricitade da Madeira, чтобы сделать высокотехнологичным остров Порто-Санту, используя только возобновляемые источники энергии местного производства. Ветровые турбины и солнечные батареи будут соединены с подержаными аккумуляторными батареями электромобилей, а электромобили также смогут отводить энергию обратно в сеть в случае необходимости.
Порту-Санту, расположенный на португальском архипелаге Мадейра, является хорошим испытательным полигоном для этой технологии. Он небольшой (всего 16 квадратных миль) и малонаселенный (5 483 жителей), поэтому потребности в электроэнергии можно с легкостью отслеживать и регулировать.
Остров Порту-Санто выбрали для тестирования перехода на возобновляемые источники энергии еще и потому, что в случае успеха отпадет необходимость в импорте электроэнергии или топлива с материка.
Проект «Умный остров» будет реализован в три этапа. На первом этапе резидентам Порту-Санту будут предоставлены 14 хэтчбеков Renault Zoe и шесть фургонов Kangoo ZE для езды, поддерживаемых 40 зарядными станциями. К концу 2018 года Renault создаст систему «автомобиль-сеть» (V2G), которая позволит этим электромобилям отводить энергию обратно в сеть, пока они припаркованы.
На третьем этапе Renault представит так называемые «вторичные батареи» для хранения электроэнергии, создаваемой ветровыми и солнечными фермами в Порту-Санту. Это старые аккумуляторные батареи от электромобилей, которые слишком состарились для дальнейшего использования в автомобильной промышленности. Но они все еще отлично подходят для хранения дополнительного электричества, создаваемого ветряными турбинами и солнечными батареями, и хранения его для последующего использования.
Renault не единственная компания, пытающаяся объединить использованные аккумуляторных батарей для электромобилей и системы V2G с возобновляемой энергией.
Массивная австралийская аккумуляторная ферма Tesla показала, что концепция может работать в гораздо большем масштабе, а партнер Renault, Nissan, экспериментирует с V2G как способом использования электромобилей в качестве «виртуальных электростанций».
Электрические автомобили развивают симбиотические отношения с энергетической инфраструктурой, которая их поддерживает.