В Индии первая в стране железнодорожная станция начала всецело работать на солнечной энергии. Она расположена в Гувахати, крупнейшем городе штата Ассам.
Эта крупная железнодорожная магистраль в северо-восточном регионе Индии обслуживает около 20 000 пассажиров каждый день.
Здания железнодорожной станции Гувахати имеет подключенные к сети солнечные батареи на крышах мощностью 700 киловатт, которые смогут полностью удовлетворить потребности в электроэнергии самой станции, автобазы и района вокруг. Это позволит железнодорожной сети экономить около 66 миллиона рупий (приблизительно 99 900 долларов США) в год на счетах за электроэнергию.
Государственная инженерная компания Central Electronics выполнила проект за миллион долларов США, финансирование предоставила Контейнерная корпорация Индии (CONCOR), дочерней компанией Индийских железных дорог.
Индийские железные дороги являются крупнейшим потребителем электроэнергии и дизельного топлива в стране. Компания потратила около 18% от своих эксплуатационных расходов на топливо в 2016 финансовом году. Частично, чтобы снизить эти растущие расходы на топливо, транспортная сеть уже несколько лет предпринимает шаги по переходу на возобновляемые источники энергии.
В планах Индийских железных дорог увеличить долю солнечной энергии на 5 000 МВт для удовлетворения около 25% своих потребностей в энергии за счет возобновляемых источников к 2025 году.
В июле 2017 года в Индии появились первые поезда с солнечными панелями на крыше, которые нужны для работы освещения, вентиляции и систем оповещения в вагонах.
По оценкам компании, каждый поезд с шестью вагонами на солнечной энергии может экономить около 21 000 литров дизельного топлива ежегодно, которое стоит около 1,2 миллиона рупий.
Множество других железнодорожных станций в небольших городах по всей стране, таких как Мангалуру, Тируванантапурам и Джайпур, также частично работают от солнечной и ветровой энергии.