Является ли технологически целесообразным использовать поверхность электромобиля под солнечные панели, чтобы увеличить дальность передвижения в солнечные дни? Естественно, это касается только тех машин, которые оборудованы емкими батареями. Фотопанели на домах обычно размещают под определенным углом, чтобы они могли улавливать максимум солнечного света, но это, очевидно, не будет работать с машиной, иначе будет снижена обтекаемость.
Несколько лет назад Toyota использовала солнечные люки для питания внутреннего вентилятора в некоторых моделях Prius. Но может ли эта технология быть применимой для перезарядки аккумуляторных батарей электрокаров?
Пока солнечные панели не станут намного эффективнее и не будут покрывать намного большую площадь поверхности автомобиля, они просто не смогут создать достаточно ощутимую мощность.
Нужно около 36 тысяч ватт для питания электродвигателя мощностью 50 лошадиных сил (это, кстати, меньше, чем у большинства электродвигателей), например, двигатель Chevy Bolt производит до 200 лошадиных сил. С другой стороны, обычная солнечная панель производит около 300 Вт.
В пустыне понадобилось бы 10 дней, чтобы полностью зарядить автомобиль одной панелью. Но за это время может растаять пластик салона.
При этом нужно учитывать энергетическую отдачу и стоимость самой панели.
Довольно скоро доступные поверхности автомобилей могут быть покрыты солнечной пленкой, а не тяжелыми панелями. Это значительно увеличит потенциальную область сбора солнечной энергии. Можно рассчитывать и на то, что временем сами фотопанели станут более эффективными и смогут производить больше энергии.
Также если машины и их батареи станут легче, то это также поможет. Только в таком случае в будущем будет реальная польза от солнечных панелей. Но этого не произойдет в ближайшие 5 лет.