Ведется работа над прототипом экологически чистого круизного корабля, который сочетает в себе прочность традиционных материалов с возобновляемыми источниками энергии.
Популярность океанских круизов постоянно растет. За последние 10 лет спрос на круизы вырос на 68%: в 2016 году более 220 круизных лайнеров перевезли 24 миллиона пассажиров. Особенно популярными были кругосветные путешествия.
И хотя круизы пользуются большим спросом, они несут вред для окружающей среды. Чтобы перевезти 24 миллиона отдыхающих суда должны быть огромными. Некоторые из них даже больше, чем авианосцы, и каждый час сжигает тонны дизельного топлива. В среднем, типичный океанский лайнер ежедневно использует 225 тонн топлива, что приводит к выбросу огромного количества выбросов углерода.
Один большой корабль производит столько же углекислого газа, как 83 678 автомобилей, и столько же двуокиси серы, как 376 миллионов автомобилей. Выбросы наносят вред окружающей среде, причем углекислый газ является основным газом, способствующим парниковому эффекту, а диоксид серы является ключевым компонентом кислотных дождей.
— Ecoship сочетает в себе инновационные меры по повышению энергоэффективности; использование возобновляемых источников энергии; вдохновленный природой дизайн и внедрение реальных экосистем на борту, — заявил основатель и директор Peace Boat Йошиока Тацуя.
Peace Boat — японская некоммерческая организация, работающая в целях содействия устойчивому развитию. Они проводят 80-100-дневные образовательные рейсы, распространяя информацию о том, как функционируют экосистемы и как лучше заботиться об окружающей среде. Компания также рассматривает современный транспорт как часть проблемы, которую пытается решить.
Поэтому основатель компании Peace Boat решил создать Ecoship, лайнер, который не будет вредить морям и океанам.
Дизайн корабля был завершен после трех лет глубоких исследований и разработок глобальной командой инженеров и дизайнеров. Команда вдохновлялась формной китов, чтобы спроектировать корпус корабля, который будет максимально гидродинамическим. Это, наряду с 10 выдвижными парусами корабля, 10 убирающимися ветровыми турбинами и 12 000 квадратными метрами солнечных батарей, резко сократит объем топлива, необходимого для передвижения корабля.
Корабль спроектирован прочным и долговечным, поэтому он может плавать в течение длительного времени.
— Около 95% строительной массы будет изготовлено из стали. Это самый подходящий материал для кораблей из-за его низкой стоимости и высокой прочности к весовому соотношению, — отметил менеджер проекта Ecoship Андрес Молина.
Ecoship снизит потребление энергии на 20%, будет потребляться на, 50% электричества и уменьшит выбросы углекислого газа на 40%.
На корабле также будет система водоснабжения с замкнутым циклом, которая обеспечит повторное использование и очистку сточных вод для ряда целей, не в последнюю очередь для орошения бортового сада, в который также будут поступать органические отходы. Таким образом, Ecoship будет иметь нулевой сброс воды.