В Швеции открылась первая в мире электрифицированная дорога, которая может на ходу заряжать батареи легковых автомобилей и грузовиков.
Около 2 километров электрорельса встроили в общественную дорогу недалеко от Стокгольма. Эксперимент оказался успешным, и правительственное агентство по дорогам уже разработало национальную карту для будущего расширения на другие трассы.
Цель Швеции по достижению независимости от ископаемого топлива к 2030 году требует сокращения на 70% транспортного сектора.
Технология электрификации дороги, связывающей аэропорт Стокгольма «Арланда» с логистической площадкой за пределами столицы, направленной на решение сложных проблем, связанных с зарядкой электрических транспортных средствами, и производством батарей по доступным ценам.
Энергия идет от двух дорожек рельсов, вмонтированных в дорогу, через подвижную руку, прикрепленную к нижней части транспортного средства. Конструкция не отличается от конструкции трассы Scalextric, но когда автомобиль двигается слишком быстро, рука автоматически отключается.
Электрифицированная дорога разделена на секции длиной 50 метров, при этом отдельная секция дает энергию лишь когда транспортное средство находится над ней. Когда транспортное средство останавливается, подача тока отключается. Система может рассчитать энергопотребление транспортного средства, что позволяет учитывать расходы на электроэнергию каждого автомобиля.
«Динамическая зарядка» — в отличие от использования придорожных зарядных столбов — означает, что батареи автомобиля могут быть меньше и дешевле в производстве.
Грузовик с дизельным двигателем, принадлежащий логистической фирме PostNord, первым проверит дорогу.
В Швеции около полумиллиона километров дороги, из которых 20 тысяч километров являются автомагистралями. Все они могут быть адаптированы к этой технологии.
— Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автомобильных дорог, безусловно, этого будет достаточно. Расстояние между двумя автомагистралями не превышает 45 километров и электромобили могут проехать это расстояние без перезарядки, — считает Ханс Сэлл, исполнительный директор консорциума eRoadArlanda.
При этом стоимость таких рельсов в 50 раз меньше, чем требуется для строительства трамвайной линии.
При этом, даже наступив на эти рельсы, человеку ничего не угрожает, не смотря на снег или дождь.